Научно-теоретическое исследование перевода верхнего оборудования специальной техники (ППУ, АДПМ и др.), сварочных и компрессорных установок (УДД-400 и др) АО «СНПС – Актобемунайгаз» с жидкого на газообразное топливо и разработка рекомендаций»

На сегодняшний день перспективным направлением развития для крупных предприятий является определение возможности повышения экологических и эксплуатационных показателей промышленных двигателей, работающих по полному дизельному циклу с переводом на газодизельный цикл при сохранении базовых характеристик дизельных двигателей.

Исследования показывают на возможность одновременного осуществления дизельного и газодизельного цикла без вмешательства в конструкцию двигателя только в условиях проведения идеального термодинамического цикла.  На сегодняшний день это один из теоретических путей решения проблемы снижения токсичности и дымности установок, эксплуатируемых на базе дизельных двигателей.

Новизна научных исследований проекта  определяется проведением термодинамического анализа ДВС при формулировании математической модели  загрязнения окружающей среды вредными выбросами действующей промышленной дизельной установкой с возможностью одновременного проведения дизельного и газодизельного циклов при снижении токсичности  отработавших газов только в условиях проведения идеального термодинамического цикла.

Целью работы было определено научно-теоретическое исследование эффективного использования дизельного топлива оборудования спецтехники (передвижных парогенераторных установок, сварочных установок и агрегатов депарафинизации) при разработке рекомендаций по снижению и нейтрализации вредных примесей в отработавших газах.

Методология проведения работы включала следующие теоретические исследования:

  • определение экологической безопасности эксплуатации передвижных парогенераторных установок, сварочных установок и агрегатов депарафинизации при отработке основных направлений снижения токсичности отработавших газов ДВС спецтехники производственного оборудования нефтегазовой отрасли;
  • научно-теоретическая разработка рекомендаций по эффективному применению энергетических установок, с учётом снижения содержания вредных выбросов на основе исследования процессов горения топлива и выявления полноты сгорания;
  • исследование экономической целесообразности внедрения предлагаемых рекомендаций с учётом выявления параметров по эксплуатационной надёжности, бесперебойности и безаварийности проведения технологических операций;
  • исследования по экологической диагностике с формулированием математической модели загрязнения окружающей среды вредными выбросами реальной промышленной дизельной установкой;
  • анализа снижения токсичности по основным токсичным элементам в отработанных газах с отработкой сравнительных характеристик при внедрении предлагаемых рекомендаций и выявлением дополнительной экологической нагрузки при активации дизельного топлива.

В основу рекомендаций была заложена рекомендация по методологии отработки возможных путей усовершенствования термодинамического дизельного цикла с учётом эксплуатационных параметров действующей технологии