GREENORDA PROJECT LLP has a greenhouse gas validation and verification body accredited in accordance with the requirements of ISO 14065, accreditation certificate No. KZ.V.01.2016

Industries for which validation and verification are carried out:

– Electricity

– Oil and gas

– Mining

– Metallurgic

– Chemical

– Secondary sector (production of building materials: Cement, lime, gypsum and brick)

– Mining and metallurgical (as part of mine methane disposal projects);

– Agriculture;

– Housing and communal services;

– Gardening of forest and steppe territories;

– Prevention of land degradation;

– Renewable sources of energy;

– Recycling of municipal and industrial waste;

– Transport;

– Energy-efficient construction;

– Energy saving and energy efficiency improvement.

ОБ ОРГАНЕ ПО ВАЛИДАЦИИ И ВЕРИФИКАЦИИ

ABOUT GREENHOUSE GAS VALIDATION AND VERIFICATION BODY

 

National center of accreditation official website

 

GREENORDA PROJECT LLP is accredited in the accreditation system of the Republic of Kazakhstan for compliance with the requirements of the ISO 14065 “Requirements for greenhouse gas validation and verification bodies for use in accreditation or other forms of recognition” on February 5, 2018. We conduct validation and verification in accordance with the following standards and regulatory documents:

Environmental Code of the Republic of Kazakhstan No. 212 of January 9, 2007;

ISO 14064-3 Greenhouse gases — Part 3: Specification with guidance for the verification and validation of greenhouse gas statements;

ISO 14065 Greenhouse gases — Requirements for greenhouse gas validation and verification bodies for use in accreditation or other forms of recognition (Accreditation requirements for organizations that confirm or verify the greenhouse gas emissions approvals or claims received);

ISO 14066 Greenhouse gases — Competence requirements for greenhouse gas validation teams and verification teams (Competence requirements of workers carrying out various inspection or inspections in the team assigned to perform this task. It is useful to ensure consistency in the global carbon market and to maintain public confidence in GHG reporting and other communications).

ISO 14066 complies with ISO 14065 and ensures integrity and consistency of reporting and emission reduction projects within the industry and geographic boundaries.

I.A. Minister of Energy of the Republic of Kazakhstan Order, July 28, 2015 No. 502 “On Approval of the Inventory of Greenhouse Gases Reports Forms”;

Order of the Minister of Environmental Protection of the Republic of Kazakhstan No. 122-y, May 15, 2013. “On Approval of Installation Passport Form”;

Order of the Minister of Energy of the Republic of Kazakhstan, June 13, 2016 No. 245 “On Approval of the Form of a Plan for Monitoring Greenhouse Gas Emissions”;

Order of the Minister of Energy of the Republic of Kazakhstan No. 221, March 19, 2015 “On Approval of the Rules for Monitoring and Control of Greenhouse Gas Inventory”;

Order of the Minister of Energy of the Republic of Kazakhstan, March 18, 2015 No. 214 “On approval of the Rules for the Control of the completeness, transparency and reliability of the greenhouse gas emissions and removals inventory “.

Валидациия и верификация парниковым газам

Validation and verification of greenhouse gas emissions are carried out in accordance with the requirements of the applicable greenhouse gas standards.

Climate change is one of the most serious challenges facing the world community in the coming decades. Climate change is an important factor in both human and natural habitats and can lead to significant changes in the use of resources, production and economic activities. In view of these threats, initiatives have been taken at the international, regional and local levels to limit greenhouse gas (GHG) concentrations in the Earth’s atmosphere.

Within the framework of the “Paris Agreement” ratified by Kazakhstan on November 4, 2016, No. 20-VI and on the basis of the Decree of the President of the RK on May 30, 2013 No. 577 “Concept on the transition of the Republic of Kazakhstan to the “green economy” Kazakhstan undertook commitments to reduce GHG emissions and to control climate change. According to the Environmental Code, GHG emissions management is carried out, which includes inventory of GHG emissions, validation and verification of GHG documents, preparation of documents for obtaining GHG quotas (monitoring plan, plant passport and GHG inventory report).

 The main task of verification is to carry out an independent assessment for confirmation of the information reliability and completeness based on objective data reflected in the reports of the plant on GHG, their compliance with national and international requirements. GHG Validation or Verification Body is responsible for the performance of an objective evaluation and the provision of an expert validation or verification report relating to the plant’s GHG report, compliance with the requirements of applicable standards or Environmental Code requirements to GHG management.

Компания GREENORDA PROJECT имеет в своем составе Орган по валидации и верификации парниковых газов, аккредитованный в соответствии с требованиями CT РК ISO 14065-2016- аттестат аккредитации №KZ.V.01.2016
Отрасли промышленности по которым осуществляется валидация и верификация:
— Электроэнергетическая
— Нефтегазовая
— Горнодобывающая
— Металлургическая
— Химическая
— Обрабатывающая (в части производства стройматериалов: цемента, извести, гипса и кирпича)
— Горнодобывающая и металлургическая (в части проектов утилизации шахтного метана);
— сельское хозяйство;
— жилищно-коммунальное хозяйство;
— озеленение лесных и степных территорий;
— предотвращение деградации земель;
— возобновляемые источники энергии;
— переработка коммунальных и промышленных отходов;
— транспорт;
— энергоэффективное строительство;
— энергосбережение и повышение энергоэффективности.

ОБ ОРГАНЕ ПО ВАЛИДАЦИИ И ВЕРИФИКАЦИИ

Официальный сайт Национального центра аккредитации

ТОО «GREENORDA PROJECT» аккредитована в системе аккредитации Республики Казахстан на соответствие требованиям СТ РК ISO 14065-2016 «Требования к органам по валидации и верификации парниковых газов, применяемые для аккредитации или других форм признания» 5 февраля 2018 года, проводит валидацию и верификацию в соответствии со следующими стандартами и нормативно-правовыми документами:

Экологический кодекс Республики Казахстан от 9 января 2007 года № 212.

СТ РК ГОСТ Р ИСО 14064-3 — 2010. Требования и руководство по валидации и верификации утверждений, касающихся парниковых газов (руководство по проверке утверждений о парниковых газах).

СТ РК ISO 14065 — 2016. Парниковые Газы. Требования к органам по валидации и верификации парниковых газов, применяемые для аккредитации или других, форм признания (требования к аккредитации для организаций, которые подтверждают или проверяют полученные утверждения или претензии по выбросам ПГ).

СТ РК ISO 14066 — 2016. Требования к компетентности групп по валидации и верификации парниковых газов (излагает требования компетентности персонала, проводящие различные проверки или проверки в команде, назначенной для выполнения этой задачи. Он призван обеспечить согласованность на глобальном углеродном рынке и поддерживать доверие общественности к отчётности по ПГ и другим сообщениям).

Стандарт ISO 14066 соответствует стандарту ISO 14065, гарантируют целостность и согласованность проектов отчетности и сокращения выбросов в отраслевых секторах и географических границах.

Приказ и.о. Министра энергетики Республики Казахстан от 28 июля 2015 года № 502 «Об утверждении форм отчетов об инвентаризации парниковых газов»
Приказ Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 15 мая 2013 года № 122-Ө. «Об утверждении Формы паспорта установки»
Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 13 июня 2016 года № 245 «Об утверждении формы плана мониторинга выбросов парниковых газов»
Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 221 «Об утверждении Правил мониторинга и контроля инвентаризации парниковых газов»
Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 18 марта 2015 года № 214 «Об утверждении Правил проведения контроля полноты, прозрачности и достоверности государственной инвентаризации выбросов и поглощений парниковых газов»

Валидациия и верификация парниковым газам

Валидациия и верификация выбросов парниковых газов в соответствии с требованиями применяемых стандартов по парниковым газам

Изменение климата является одним из наиболее серьезных вызовов, с которыми столкнулось мировое сообщество в перспективе ближайших десятилетий. Изменения климата становятся важным фактором, как в человеческой, так и в природной сферах, и могут привести к значительным переменам в области использования ресурсов, производственной и экономической деятельности. Ввиду этих угроз были предприняты инициативы на международном, региональном, и локальном уровне по ограничению концентрации парниковых газов (ПГ) в атмосфере Земли.

В рамках ратифицированного Казахстаном «Парижского соглашения» как сторона Рамочной конвенции ООН об изменении климата от 4 ноября 2016 года № 20-VІ ЗРК и на основании Указа Президента РК от 30 мая 2013 года № 577 «Концепция по переходу Республики Казахстан к «зеленой экономике» взяты обязательства по снижению выбросов парниковых газов и борьбе с изменением климата. В соответствии с Экологическим кодексом проводится управление выбросами парниковых газов, которое включает инвентаризацию выбросов парниковых газов, валидацию и верификацию документов по ПГ, подготовку документов для получения квот парниковых газов (плана мониторинга, паспорта установки и отчета об инвентаризации ПГ).

Основной задачей верификации является проведение независимой оценки на предмет подтверждения достоверности сведений и полноты информации на основании объективных данных, отраженных в отчетности предприятия по парниковым газам, их соответствия национальным и международным требованиям. Орган по валидации или верификации отвечает за выполнение объективной оценки и предоставление экспертного заключения о валидации или верификации, касающегося отчета по ПГ предприятия, соблюдение соответствия с требованиями применяемых стандартов или требований Экологического кодекса по управлению ПГ.

Процедура рассмотрения апелляций
Скачать PDF
Процедура рассмотрения апелляций
Скачать PDF